В
начале декабря власти Ирпеня проведут первый в истории населенного
пункта конкурс на право обслуживания всех девяти городских маршрутов.
Чиновники заявляют, что допустят к участию лишь предпринимателей,
владеющих относительно новой и вместительной техникой. Транспортники
парируют, что желающих может оказаться немного, поскольку работа на
месных маршрутах не приносит им ощутимой прибыли. Как
рассказала «ДС» специалист отдела стратегического планирования,
инфраструктуры и государственных закупок Ирпенского горсовета Яна
Жиган, прежде распределением городских маршрутов занималась структура
исполнительного комитета. Необходимость в проведении конкурса в
горсовете объясняют требованием обнародованного 3 декабря 2008 г.
постановления Кабмина №1081 «Об утверждении Порядка проведения конкурса
по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования».
Документы для участия в состязаниях за маршруты №1, 1-к, 6, 7, 8, 18,
19, 20 и 20-д необходимо подать до 1 декабря нынешнего года, а сам
тендер состоится 7 декабря. Чиновники обещают, что не допустят к
участию в нем компаний, владеющих маршрутками, переделанными из
грузовых микроавтобусов, автотранспортом старше восьми лет и
вместимостью менее 18 пассажиров. По этим и другим параметрам
участникам конкурса будут насчитываться баллы, наибольшее количество
которых принесет победу в конкурсе.
К примеру, по 15 баллов получит предприниматель за наличие нового
автотранспорта и механиков, работающих либо в штате предприятия, либо
по трудовому договору не менее года. Если организация занимается
перевозками в течение десяти лет, ей дополнительно насчитают 20 баллов.
Но в условиях проведения конкурса предусмотрены и штрафные санкции.
Перевозчик может лишиться 15 баллов за невыполнение в предыдущие годы
анонсированного количества рейсов, еще 15 — за большое количество ДТП с
участием его автотранспорта, 20 баллов — за нарушения, ставшие причиной
разрыва договора на право обслуживания маршрута.
Договор с победителями планируется заключать на три–пять лет, после
чего маршруты будут выставлены на повторный конкурс. Причем чиновники
обещают, что изменение списка работающих в городе компаний не приведет
к повышению стоимости проезда, составляющей ныне от 0,65 до 2 грн.
«Поднять тарифы перевозчики смогут только после предоставления
управлению городского транспорта экономического обоснования», —
отметила Яна Жиган. Впрочем, она не ожидает среди бизнесменов
серьезного ажиотажа, так как большая часть местных направлений являются
малорентабельными (кроме двух льготных маршрутов №8 и 20, за
обслуживание которых предприятия получают дотации из городскй казны).
Подтверждает это и соучредитель работающего в Ирпене АТП 13250 Олег
Сотников, по словам которого за 10 месяцев 2009 г. пассажиропоток упал
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25%, а после
начала эпидемии свиного гриппа — еще на 35%. «Ирпень — небольшой город,
во многие пункты которого вполне можно добраться пешком. Поэтому любое
снижение уровня жизни населения или паника, как было недавно из-за
эпидемии, приводят к резкому сокращению количества пассажиров», —
говорит г-н Сотников. Другой проблемой местных перевозчиков он считает
жесткую конкуренцию с компаниями, выполняющими рейсы из Киева в Ирпень,
Бучу, Ворзель. В часы пик их машины проезжают через город с интервалом
в 1 минуту, тогда как местные транспортники выполняют рейсы не чаще чем
раз в 15 мин. Елена Журавская "Деловая столица" www.dsnews.ua
|